Покатушки с Trophy-life — К стальным монстрам

У Трофи-лайф очень много интересных маршрутов. И в плане бездорожья, и, как оказалось, в познавательном плане. В этот раз маршрут был проложен до карьера, на котором добывается песок. В карьере работали два гигантских многоковшовых экскаватора, построенных немецкими инженерами. По подмосковью, оказывается, таких экскаваторов было достаточно много, но в наше время они все сгнили, проржавели, и были распилены на металлолом. А в нашем карьере один все-таки выжил и до сих пор загружает целые составы вагонов песком, причем около 10-ти вагонов часа за 2 (так примерно я вычислил). Но, дороги туда – либо по железнодорожной колее, либо через грязи-колеи-колдобины, т.е. как раз наш путь.

В этот раз мы поехали в пятницу. Дорога с пробками, но лучше сразу прорваться, чем в субботу на место встречи опаздывать. По дороге видели тренировки Русских витязей и Стрижей – подготовка к празднику 100-летия ВВС в Жуковском. Благодаря этим тренировкам над трассой, на самой трассе собралось аж 3 аварии, практически на пустом месте. В общем прорвались. Дальше Москва-река, палатка, супер компания, в общем подготовились отлично.

Утро, место встречи, инструктаж, покатили. Начало выдалось весело-грустным. Потеряли один экипаж. Самые веселые на ниве ребята, расшалившись, на скорости влетели в яму, прикрытую сверху обычной-токой “нашей” грязью.

Влетели, вроде бы, еще ничего, но, скорее всего при вытаскивании (один веселый джипер на мощном Defender 110) погнули ось нижнего рычага передней подвески, в результате, передние колеса смотрели в разные стороны. Пытались выгнуть своими силами – безрезультатно. На эвакуаторе уехали домой. Вот так их вытаскивали:

 

Дальше повеселились в лужах, потом разделились на умных и смелых, смелые поехали напрямую в лес, а умные в объезд. Светка отправила меня с умными, а сама подсела в машину одного из смелых :-).  Они, конечно, повеселились:

Но им ы развлечение себе нашли:

 

В общем в конце концов добрались мы до монстров. Это того стоило:

Потом был просто супер проезд по живописнейшим лесам-полям-озерам, совсем немного грязи, хоть и прошел небольшой дождик, и снова ночевка в палатке, снова компания, разговоры, набор теоретического опыта и т.д. Утро выдалось таким:

Отношение к машине

Мы сами, пока машина новая, боялись на ней посадить малейшую царапинку. Не говоря уже о дорогах, где объезжали каждую кочку, а если попадали в лес, долго ходили перед каждой лужей с мыслями “ехать – не ехать”. Это все, в общем-то, правильно. Если машина берется, кроме ее основного назначения, еще и для красоты, эстетического удовлетворения и т.д.

Но. Затянуло нас в Трофи. И, конечно, тот же Витарик – не для серьезных покатушек. Но ведь он и не только для асфальта создавался! И в сравнении с очень многими “паркетниками”, достаточно серьезно оборудован, и имеет неплохую геометрию кузова. Он не рамный, но инженеры пошли на хитрость: почти полноценная рама просто интегрирована в кузов. У него постоянный (а не подключаемый электронно, как у паркетников) полный привод. У него блокировка межосевого дифференциала (правда опять с оговоркой, и пока я не разобрался полностью в его работе, говорить, что она надежна для истязаний – рано). У него даже понижающая передача в раздатке есть. И работает, после некоторых эксперементов, очень даже не плохо. Так вот, все это добро просто выкатывать только на асфальте – как минимум, немного не понятно, зачем. И стали мы его эксплуатировать почти по полной. При этом надо учитывать, что вне дорог, конечно, износ автомобиля происходит несколько быстрее. Так же вне дорог встречаются, как ни странно, деревья с ветками, которые бывают торчат на дорогу. А бывает и вообще без дороги через лес надо проломиться (конечно, можно и не ломиться, но тут уже дело каждого…).

И вот во время беседы с друзьями, которые пока еще только сели в новенький УАЗ Патриот, вышло у меня такое умозаключение:

“А вообще, мне кажется, вам надо определиться, для чего машина. Город – тогда лучше поддерживать внешний вид, полироль, можно для виду понавешивать чего-нибудь (пороги, кенгурятники, люстры) – многие в городе именно так ездят на суперджипах – это одна сторона их использования и это тоже круто. Но чтоб не повредить внешний вид, максимум бездорожья – это поля, добраться до берега речки и т.д. У нас уже другое отношение, и я не думаю, что оно единственно правильное, но такое сложилось после нескольких первых посаженных царапин на бортах – раз умеет хорошо грести четырьмя колесами, надо использовать по полной. Потому что адреналин, супер отдых, отличный заряд на неделю. Для нас это стоит повреждения лакокрасочного покрытия, некоторых более частых ремонтов (планирую вообще своими силами, т.к. бабосы). Мы уже на машинку смотрим как на боевого друга, и то, что он не блестит – для нас только говорит о его  натуре :). На покатушках организаторы часто бывает пишут, что “именно вот этот маршрут” для тех, кто не хочет повреждать ЛКП. Но все равно где-то лесом проехать надо, а там деревья растут, ветки на дорогу вылазят, и хочешь, не хочешь, а посадишь царапину на борт. Так что все равно решать надо, за что готов купить приключения. О как.”

Никак не претендую на то, что только так надо относиться к джипу. Нет конечно, каждому свое. Я только предполагаю, что машина может быть как какой-нибудь предмет необходимости. Ведь не беспокоимся же мы, когда промнем ведро при использовании (это не мое сравнение, но понравилось). А борьба за каждую царапинку и, не дай бог, вмятинку – трата времени, нервов и денег, и совершенно никакого удовольствия, в отличие от покатушек на природе.

Каждый автомобиль предназначен для своей среды. На седанах и хэтчбеках ездят по городу, они должны быть красивыми. Джип – это бездорожье. Его среда обитания – там, хоть и в городе приходится на неделе ездить. Но, И ЭТО ЧИСТО МОЕ МНЕНИЕ, царапины на джипе – подтверждение его происхождения. Как шрамы у настоящих мужчин.

Покатушки с Trophy-life – Южные косогоры

Не смогли удержаться, в следующую же субботу поехали на следующий выезд. Проезд намечался небольшой, но интересный. Сначала поехали на танкодром! Вот где мы проверили, вытягивает ли машина в крутые горки. Сначала штурмовал на скорости, потом медленно – машинка спокойно перла не повышая оборотов двигателя. Кстати, не все из подготовленных брали горку на медленном ходу, многим приходилось разгоняться. Так что в этом плане мы порадовались за свой Витарик.

На танкодроме был ров с водой. Одни отчаянные парни решили штурмануть его и утопили там свой Nissan Navara. Ребята молодцы. Когда их вытащили, они разобрали пол машины, отказались от помощи в эвакуации, сказали, что просохнут и нас догонят, не просохли, на эвакуаторе попали домой и через два дня борьбы за авто в мастерской таки завели его, предварительно спустив с машины еще около 400 литров воды. После этого на форуме отписались, что скоро будут в строю для новых приключений! О какие :-). Мы, точно, со своей малюткой не стремимся к таким подвигам, но дух приключений захватывает.

Дальше как обычно завтрак, инструктаж, и покатили. Сразу в лес ушли подготовленные, а мы поколесили по трассе еще 30 км в сторону Домодедово. Стали в поле, сдулись, и вперед. Погода солнечная, сухая, на дороге ничего интересного типа грязей и колеи. Первое серьезное препятствие, как ни странно, встретили в деревне. Затевался ремонт дороги и грузовики повысыпали огромные кучи щебня от края до края. Но на трофи пустыми не ездят :-). Лопата – обязательный атрибут. Надо было с местных еще денег взять за выравнивание щебня.

Дальше в лес. Кроме маневрирования между деревьями – ничего интересного. Только бродик развлек немного и перед обедом интересный спуск.

Обед был на речке, через которую когда-то проходила дорога. Берега крутые, дороги мокрые. Немного развлеклись на нем. Особенно интересно было ездить уже после всех, когда по дорогам стекала вода и все было размусолено.


В обед организаторам было высказано пожелание продолжения, и желательно найти все-таки грязь. Ну они и нашли. Пришлось и бензопилой поработать, и немного топориком (ну низенькая у нас машинка…), и кого-то лебедками вытаскивали, в общем после обеда все же нашлись приключения:

В общем покатушки удались. Уже по традиции остались на берегу с палаткой. Таких  оказалось очень много, лагерь вышел большим. Гитара, песни, анекдоты, копченая щука, в общем супер компания! И как не ездить, пока погода позволяет? Хотя теперь хочется дождей, размытых дорог и “рубилова”. Но последнее уже не сейчас и не на этой машине. :-). Продолжение следует…

Покатушки с Trophy-life – Тульские просторы

Ну вот, новая машинка прошла обкатку, решили мы ее проверить в действии, для чего она предназначена (на бездорожье). До этого, конечно, уже выбирались на ней немного покататься по окрестным полям, немного по лесу. Были даже очень горды тем, что смогли съехать с дороги в крутой кювет, перелезли через какой-то ствол дерева (сантиметров 5 в толщину :-D) и ухнули в грязевую колею (ну сантиметров 10 в глубину :-D). Из колеи, типа профи, выбирались на понижайке!!! Мы тогда себя чувствовали очень крутыми! Один борт машины был в грязи, и мы подумали, что машина успешно прошла испытания бездорожьем (ха три раза!).

 

Пока лазил по инету, наткнулся на компанию Трофи-лайф. Компания, помимо всего прочего, занимается организацией покатушек на выходных, как для подготовленных джипов, так и для джипов и джипиков в стандартной комплектации, как у нас. В ближайшую субботу намечался самый Лайтовый маршрут из всех, да еще и по очень красивым местам в Тульской области. В общем нам захотелось покататься.

При встрече мы оценили, насколько наша машина маленькая в сравнении со многими монстрами, собравшимися на заправке перед выездом. Ладно, мы все же тоже джип(ик). Успокаивало, что среди постоянных участников приехали Пежо 4007, KIA Sportage, и еще что-то совсем стандартное. Ладно. Трасса около 80 км в колонне – легко, это все же наша стихия. А дальше началось. Грунтовка – ну тоже легко. Потом заехали на дорогу в высокой траве – ладно, аккуратненько ползем за остальными. И тут видим, что остальные ухают куда-то вправо и вниз. Только задницы глушаками сверкают. Стало немного боязно. Пежо ехала перед нами, и не останавливаясь и никуда не сворачивая поехала прямо. Ну мы выдохнули и поперлись за ней. Через метров 50 справа откуда-то снизу выныривали остальные, только сначала появлялись колеса, а потом и все остальное. Но мы не развернулись домой. Дальше пришлось-таки ухнуть со всеми, но по менее пологому спуску – там первая стоянка. За бутерами с колбасой мы все же туда спустились.

Дальше завтрак, инструктаж, наставления спустить давление в шинах и поехали. Пежо, перевалившись через горку сразу за организаторской машиной уехала вперед.  Выстроилась очередь перед горкой. Почему-то долго стояли, потом потихоньку все же двинулись. Перевалились через горку и мы, и тут увидели, почему мы могли в начале стоять. Внизу была колея, похоже от ГАЗ66 (у страха глаза велики), грязь и лужа. Подготовленные перед нами проходили ее легко. Двигаться надо было сначала по одним выступам, потом перевалиться через колею и перейти на другие выступы. Мы, тут же, на первом же препятствии, позорно и застряли. Не смогли вылезти из колеи, а потом еще и на пузо сели. Ладно, нас вытащили назад, помогли вылезти вбок и мы по кустам объехали это препятствие. Дальше ехали умазанные по уши в грязи, и размышляли, чего мы сюда поперлись. Мечталось о хорошей грязевой резине, а не городской, что у нас стояла, и высоком клиренсе.

Дальше была небольшая экскурсия в заброшенную церковь

А потом, после еще одного поля, переезд через овраг, внизу которого была откровенная грязюка! В ней застревали половина подготовленных джипов. Их вытаскивали на специальных рывковых стропах (галстуках). Кто-то все же штурмовал успешно. Мы стали в самом конце и наблюдали. Ехать было не так, чтоб страшно – все равно вытянут как остальных, а просто обидно, что ни одно препятствие на покатушках нам не по зубам. Светка снимала застревания джипов, а я нервничал. Кстати, девушка Маша на Пежо тихонько и спокойно, что не покоцать бампера, сползла в грязюку, ее привязали к галстуку и так же спокойно вытащили.

В общем нервничать мне надоело, подошла наша очередь, мне уже сразу подцепили  спереди шакл, чтоб долго не цеплять трос в грязи, Светка стала снимать.

Блокировки, понижайки, злость, из-за злости газ в пол и полетели вниз (благо свесы короткие). И мы почти выехали! На последних метрах, уже на чистой мокрой траве колеса стали буксовать, пришлось остановиться и зафиксироваться.

Нас, конечно, дотянули на галстуке, но мы были горды! Мы проехали дальше некоторых Нив, Патриотов, и даже некоторых “навороченных”!

Следующий овраг еще круче, скорость еще больше, выезд не по прямой и мы, с заносами, выехали сами! Вот тут и поймали кайф от трофи! Дальше ничего уже не боялись. Броды через речки, снова грязи, крутые подъемы и спуски, глубокие колеи, лесные дороги под крутым боковым углом, наставления организаторов – такого удовольствия мы давно не получали. Даже Светка, которая ехала на покатушки с не сильно большой охотой, теперь загорелась. И даже сама уже рулила по колеям-оврагам.

Потом посмотрели какие-то заброшенные каменоломни, потом обед “джиперской” кашей, более близкие знакомства. Компания, кстати, на удивление дружная. Все друг друга выручали и помогали. Только один раз от кого-то из новеньких услышали тихонько сказанное “когда уже асфальт”, но мы его мнения не разделяли. После обеда колонна двинулась к Оке. Последний участок делил колонну на “умных” и “смелых”. Мы, конечно, попали к умным, а смелые (колеса не менее 33′) ломанулись через лес, где и дорогу-то сразу не видно было.

Мы проводили тех, кто заканчивал покатушки, и в паре с Пежо поехали на выезд из леса встречать “смелых”, т.к. с некоторыми из них договорились остаться на ночевку на Оке. Машины оставили перед лесом, пошли пешком. Трасса – сплошная грязь через горки и спуски. Одна из машин разбортировалась (слетела резина с диска), ее накачивали методом взрыва. В общем нам тоже захотелось в следующий раз со смелыми. Но для этого много чего надо, на что пока не выделен бюджет, и прежде всего колеса.

Пока организаторы вели нас к берегу Оки, они решили устроить еще одну срезочку, но уже для всех, с ооочень крутой горкой, где мы так цепанули защитой ее край, что после этого машина стала рычать. После осмотра оказалось, что набившаяся под защиту грязь прижала глушитель к кузову, и тот возмущался при работе газом. Ну не страшно, хотя звук стал как у спортивного болида.

Вечер на берегу, после, можно сказать, сильного для нас со Светкой потрясения, выдался шикарный. С ночным купанием, костром, “веселой” кашей, и наконец сном.

Двинулись мы со Светкой домой часов в 12 следующего дня. Выехали на асфальт, я остановился накачать наконец колеса. Пока качал с правой стороны, обратил внимание, что со стороны дороги притормаживают все машины. Ну да, мы по крышу в грязи как танк, но это врядли могло привлечь внимание абсолютно всех! Вышел я наружу и

Грязь из-под защиты выковыривала :-). Надо отдать должное, рычать стала поменьше. Ну и совсем перестала уже в городе после полной мойки.

Так что мы теперь “болеем” еще одной болезнью, хоть и нет пока возможности стать полноценным джипом, но ломка по порции адреналина у нас обоих началась уже в понедельник.

Продолжение следует…